Эвакуатор "Дилижанс"

Заказ эвакуатора круглосуточно и без выходных

(967)060-99-22

История развития и виды пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки появились, очевидно, с изобретением колеса, а, возможно, и еще раньше. Знатные люди греческой, римской, китайской и других цивилизаций передвигались исключительно на изящно украшенных носилках. Ходить по земле было уделом низших сословий. Причем носилки широко использовались и после изобретения колеса. Распространенные в то врем деревянные колеса, не располагали к удобному путешествию. Также не зазорным было перемещаться по воде, что, например, было широко развито в Египте.

История развития и виды пассажирских перевозок

  Уже в то время коммерческая деятельность, связанная с услугами по переправе через Нил, была широко развита. По мере облегчения колеса и изобретения рессорных амортизаторов стали широко применяться кареты и дилижансы. С их помощью осуществлялись перевозки пассажиров на регулярной основе на достаточно большие расстояния. В 19 веке с изобретением парового двигателя, затем двигателя внутреннего сгорания и автомобиля началась эра автомобильных пассажирских перевозок. Такие кареты с двигателем развивали скорость около 10-12 км/ч. Большое значение для дальнейшего развития автомобильного транспорта имело изобретение пневматических шин в 1880г. И если считается, что первый автомобиль в мире был изобретен в 1886г., то уже в 1902г. в России был построен первый автобус на восемь мест. Далее автомобильные перевозки пассажиров развивались все более высокими темпами. И уже в 1907г. в Москве появился первый таксомотор. В дальнейшем появляются первые регулярные автобусные маршруты, и даже автомобили в личном пользовании. В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта. Железнодорожным, морским и речным транспортом, воздушным, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи, метро), специальным городским транспортом (монорельсовые и подвесные дороги, эвакуаторы) и, конечно, автомобильным. Автомобильные пассажирские перевозки по территориально – административному признаку делятся на городские, пригородные, междугородние, международные; по видам подвижного состава на автомобильные и автобусные; по принадлежности подвижного оста на ведомственные и общественного пользования; по назначению на туристические, экскурсионные, школьные, служебные, вахтовые и т.д.; по форме организации на маршрутные, заказные и заказные смешанные, когда пассажир, приобретая один билет, использует несколько видов транспорта.